Идеология будущего родится из хаоса
Наивно полагать противное тому, что идеология будущего станет использоваться власть имущими в корыстных целях. Что поделаешь, материализация политической мысли не знает более эффективного пути реализации. Для управления социумом вожди завсегда применяли определённые инструменты – идеология один из них. Привлечь наёмников зачастую проще и быстрее, но на круг выходят надёжнее и дешевле, сторонники.
Пропаганда подменила идеологию
В стародавние времена ещё не додумались до теорий управления массами, а может просто ими брезговали. Например, в так называемом цивилизованном мире опирались главным образом на Священное Писание.
К сожалению, за последние пару тысяч лет на идеологическом поприще никто ничего нового не предложил. Все “измы”, конфессии или секты – суть производные от древних иудейских или индийских сказок.
Вследствие застоя светлых мыслей, властителей выручают думки тёмные. Ложь и манипуляции преобладают в пропаганде, которая по факту подменила идеологию.
Кризис Веры и девальвация власти — это диагноз
Немудрено, что изменившийся мир давно испытывает кризис Веры, когда жить по-старому невозможно, отказаться от него страшно, а грядущее непонятно. Полный ужас во мраке беспросветной тьмы. Не исключено, что человечество в целом стоит на грани новых тёмных веков.
Ныне некому зажечь факел надежды и отвести от беды заблудших во мгле. Элиты позабыли, что власть не удовольствие, а бремя. Отдать жизнь за трон и уж тем более за свой народ в настоящее время для политических деятелей лишь есть преданья старины глубокой, к их роли в обществе никак не относящееся. Девальвация власти привела истеблишмент на порог политического банкротства.
Идеи последних столетий в лучшем случае про то, как отнять и поделить, они тотально деструктивны и противоречат смыслу жизни. Более того, современные псевдоидеологии не зовут вдаль светлую, а оправдывают уже свершившуюся деградацию.
Жизнеспособная идеология будущего, общие контуры
Прежде чем получиться переосмыслить старые идеи или родить новые, человечеству не миновать пути поста, труда и покаяния. Понятно, не все смогут осилить эту дорогу. Врата в новый мир откроют те, кто вспомнит, с чего начинается Родина и где пределы дозволенного для смертных.
Другими словами, жизнеспособная идеология будущего немыслима без баланса общественного и частного интересов, согласия по точкам опоры и направлению развития. Принципы распределения ресурсов в обществе видятся вторичными параметрами, ибо зависят от того, чего, сколько и какой ценой добыть получиться. Эмоциональные окрашенные аспекты идеологии, такие как справедливость и прочие морально-нравственные категории всегда важны для личного пользования.
Пока же идеологической работой занимаются политиканы, которые целенаправленно ставят телегу перед лошадью. В их речах во главе угла оказываются справедливость, совесть, любовь, солидарность, сочувствие, сострадание, чувство долга – чего только проходимцы не выдумают, чтобы бесплатно вдосталь напердеться.
Систематические вариабельные призывы к населению направить души прекрасные порывы к чему-то абстрактному или кому-то далёкому формируют мнимую возвышенную реальность, а её несоответствие с личными низменными интересами порождает чувство вины. Недобрый человек узрит манипуляцию, а добрый, дабы снять с себя тяжесть внутреннего стыда — готов на любой подвиг. Опять же, где и когда его ему совершить подскажет пропаганда.
Хочется верить, что минимизация масштабов манипуляций станет характерной чертой хотя бы внутриполитической жизни в эпоху господства идеологии будущего. Однако не факт, что это осуществится за счёт духовного и интеллектуального роста человека.
К идеологии будущего через новое варварство
Вопли пропагандистов о том, как сдвинуть с места процесс появления идеологии адекватной вызовам современности напоминают своей беспощадной безнадёжностью ожидания рыбака поклёвки в унитазе, что невольно заставляет задуматься об их умственных способностях. Нет-нет – они не безумцы. Просто пропаганда решает задачи здесь и сейчас – идеология в длительной перспективе. Равно, как спринтер на марафоне жалкое зрелище, так и пропагандист – не философ.
Впрочем, философия без власти мертва и не заразительна. Сила духа и воли политических акторов наполняет теорию жизнью, превращая её в идеологию масс. Однако нынче вожди измельчали, в них философы не просматриваются. В лучшем случае речи без суфлёра произносить умеют.
Не глубокий подход к вопросам идеологии со стороны верховных властей не позволяет ей даже зародиться в высоких кабинетах, оставляя на откуп сие событие стихии, с которой неминуемо в политическое пространство ворвутся маргинальные радикалы. Подобное уже случалось в недавней истории, но в XX веке вожди маргиналов до прихода к власти уже имели хоть какие-то идеологические платформы, что позволило им на обломках империй сохранить государственность. Вряд ли этого можно ожидать от нынешних политических экстремистов, несущих новое варварство.
При нынешней плотности населения и летальности вооружений, усугублённых кризисом Веры и девальвацией власти, грядущее сокращение потребления с высокой степенью вероятности ввергнет мир в невиданную ранее бойню, перманентная война всех против всех. В итоге подобного развития событий, когда надоест воевать, скорее всего, объявят пришествие Миссии и начало новой эры, чтобы всё повторилось вновь, ведь конец это только начало.
Идеология будущего казённого разлива
Со времён Римской империи лучшее средство от хаоса – легионы. Армия или прочие силовые структуры, как правило, настроены спасать Отечество при условии их участия в формировании элиты общества, которая через обновление имеет шанс избавиться от гедонизма и совершить практически невозможное – пройти через игольное ушко. Классический приём — спасение через жертву.
Перетряхивание знати — это трудный, но единственный путь победы над хаосом. Управляемый процесс перемен на определённой территории позволяет сохранять традиции и институты.
Когда изменения неизбежны, их можно постараться возглавить, тем самым минимизировав потери и получив преимущества над властителями неспособными к реализации последовательной и ответственной политики. Такая политика начинается с призыва вождя – делай как я. Готовность лидера к жертвам и лишениям даёт ему право на идеологию.
Поведутся ли народные массы на идеологию казённого разлива, полностью зависит от масштаба личности её автора и характеристик геополитического субъекта с ним связанного. В этой игре в долг не играют, нельзя поставить на кон больше, чем есть за душой. При недостаточной ставке неизбежна эскалация неопределённости, но пока живо человечество, любая идеология будущего со временем превращается в старую сказку.