Власть. Люди. Война
Период политической нестабильности, характеризующийся хаотичным возгоранием гражданских войн и цветных революций, приобрёл черты мирового пожара. Уже не только дикие племена экваториального пояса планеты с упоением убивают друг друга – в дело включились европейцы на Украине. Вопрос, кто следующий, беспокоит каждого здравомыслящего человека. Для политической детонации конфликта подходит почти любая поляризация в обществе. За глобальную власть война идёт при помощи хаоса. В фокусе интересов мировых игроков судьбами наций, которые собственно занимаются реновацией политического порядка на планете, в первую очередь оказываются слабые народы, без внутреннего единства.
Трудно представить, чтобы по призыву кого-либо из ныне действующих политических лидеров, народы их стран массово, за здорово живёшь, пошли бы сражаться на поля брани. Для серьёзного фронтального противостояния «цивилизованных» государств в современных условиях потребуются слишком огромные средства, в первую очередь для мотивации добровольного призыва в армию, а насильственная мобилизация пока невозможна.
Выяснять отношения в любой точке мира проще руками местных жителей. Для этого достаточно небольшой группы хорошо оплачиваемых специалистов и кое-какая материально-техническая поддержка. В идеале, разумеется, чтобы аборигены разбивали друг другу головы палками – так дешевле, но военный прогресс требует трат.
Мобилизационные ресурсы, которые в состоянии поставить под ружьё гражданская война ни с чем не сопоставимы, а стоимость их ничтожна. Люди начинают воевать даром и не потому, что глупы или чрезмерно агрессивны по природе, а в силу обстоятельств. Война приходит в дом – хочешь, не хочешь, а воюй либо беги.
Используя технологии гражданских войн можно разорить любую страну. Единственный способ противостояния – быть страной, которая решает судьбы наций. Другого не дано, либо ты – либо тебя.
Принципиального же выбора для индивидуума нет. Река жизни несёт к неизбежному водопаду. Радуйся и благодари мудрого президента за то, что живёшь пока спокойно. Бойся задуматься о том, какой ценой обеспечивается спокойствие и чем придётся заплатить при неудаче.
Под влиянием идей гуманизма, прочих европейских благоглупостей и американских финансовых хитростей, да что там, все замазаны в победе мирового социализма, длительное время меж государствами и внутри их не разрешались естественные противоречия и громоздились искусственные.
Люди, которые были в мейнстриме всего этого прогресса и распределившие в свою пользу гигантские ресурсы, по сей день находятся при власти. Единственно, что их серьёзно волнует – это удержание своего статуса и соответственно богатства. Современный неосоциализм не предполагает прочих гарантий прав собственности на серьёзные капиталы, как быть составной частью власти.
Не углубляясь в теорию глобального кризиса достаточно констатировать следующее: экономических условий для приращения капитала больше нет. Если капитал не растёт – он гибнет. Единственный путь спасения – военно-политическое хищничество. Что собственно и наблюдается в виде череды гражданских войн и цветных революций, которые расцвели на фоне застарелых неразрешённых противоречий.
Пропагандистское сопровождение этих процессов со страниц и экранов СМИ имеет гипертрофированные масштабы явно не соизмеримые с текущим ходом событий. Пропаганда работает на будущее со стратегическим размахом, на время когда возможно встанет вопрос фронтального противостояния держав.
Случиться ли глобальный военный конфликт или мир всё таки обойдётся длительным периодом гражданских и локальных войн — пока есть надежда на лучшее из худшего. Однако, что точно должно произойти в пожарах этих войн, так это демонтаж обанкротившейся мировой неосоциалистической экономики, и как следствие, изменение политической традиции, навязанной социалистами за последние сто с лишним лет.
Монстры геополитики и финансов осознают глубину проблем и готовятся защищать свои интересы. Помимо военной мощи для успеха дела они обязаны мобилизовать подданных своих стран. Для большой войны нужны дешёвые человеческие ресурсы. Пропаганда, наиболее эффективный способ обесценить человеческую жизнь в мирное время. Лучший из лучших воинов тот, кто воюет только за идею. Добавьте сюда презрение к врагу, к смерти, слепую веру в мудрость и непогрешимость вождя – как всё просто и до боли знакомо.