Это не «Если». Это «Когда»
Цицерон, был прав, когда описывал в сочинениях предание про дамоклов меч. Быть лидером страны означает жить с висящим на конском волосе мечом над головой. Может быть, меч не упадёт, но понимание опасности всегда присутствует.
Это так же верно сегодня, как это было во времена Цицерона, но современный дамоклов меч висит над головами не только мировых лидеров. Он также висит над головами населения.
Получая информацию из СМИ о мировой экономике и политике, мы постоянно думаем, что должно быть сделано для стабилизации ситуации. Темы дискуссий о государственных долгах, вероятности войны или росте бедности интересуют правительства многих стран, но выбранный ими курс на преодоление проблем не приносит положительных результатов.
Тем не менее, эксперты в СМИ предлагают широкий спектр решений для обсуждаемых проблем. Решением проблемы национального долга может быть либо расширение эмиссии денег, либо списание долгов. Но на этом всё заканчивается. Никто не говорит, что нужно сделать в первую очередь. Решением ближневосточной проблемы является либо вооружение повстанцев, либо интервенция. Решением проблемы внутреннего терроризма является либо наращивание мощи и полномочий органов власти, либо ограничение основных свобод. И так, прошу прощения, надо понять, хотим ли мы иметь решение этих проблем за раз или иначе. По правде говоря, самым трудным представляется то, что мы должны отказаться от риторики и спросить себя: «Есть ли решение в данный момент, или время упущено?»
Вот почему проблемы не будут решены
Что касается задолженности ведущих стран мира, точка невозврата, безусловно, пройдена. Исторически сложилось так, как только нынешний уровень долга был достигнут, никакое количество эмиссии денег не спасет экономику. Всегда кажется возможным дать наркоману еще один укол героина, чтобы предотвратить непосредственные симптомы отмены приёма наркотика, но в какой-то момент, становится необходимым ему в этом отказать. Это может быть очень болезненным, но это действительно единственное решение. Страна не может достичь платежеспособности за счет увеличения долга.
Тем не менее, политические лидеры не хотят рисковать. Они не будут тревожить конский волос, который держит меч, висящий над их карьерой. Для них лучше пролонгировать ситуацию дальше до состояния руин, если конечно имеется возможность купить немного времени.
Что касается быстрого ухудшения положения в полицейских государствах, никакие прения ученых мужей в СМИ не в силах обратить вспять нынешнее разрушение основных прав. В конце концов, решение не в их руках, а в руках власть имущих. Они знают, что очень скоро, фасад «восстановления экономики» будет рушиться, и они не имеют никакого намерения позволять населению пользоваться базовыми свободами. Как только завеса лжи будет удалена, население окончательно удалят от власти, как говорится, решение находится в работе. Политические лидеры, чья власть над народом находится в опасности, всегда будут делать все необходимое, чтобы сохранить эту власть.
Что касается войны, то интересно, что никто из ученых мужей, которые обсуждают тему в СМИ никогда не ставить вопрос: «Как может страна, которой грозит банкротство финансировать войну, традиционно самое дорогое обязательство для любой страны в любую эпоху? » Тем не менее, на протяжении всей истории, политические лидеры часто использовали войну как отвлечение, когда правительство достигло критической точки в управлении экономикой. Как сказал Герман Геринг, «Люди всегда могут быть мобилизованы по приказу лидеров. Это легко. Все, что вам нужно сделать, это сказать им, что они подвергаются нападению, и обвинить миротворцев в отсутствии патриотизма и подвержении страны опасности. Это работает, в любой стране».
Разрыв здесь в том, что население, похоже, считает правительства Запада искренне заинтересованными в избегании войны, поэтому обсуждение в СМИ вращаются вокруг да около темы. Однако правительства не ищут мира, они сегодня сознательно стремятся создать войну. Потому что, народ недовольный своим правительством, как правило, ходит по струнке, если страна находится в состоянии войны. Кроме того, правительство обладает большими возможностями заткнуть рот критикам во время войны. Таким образом, проверенный способ удержания власти – это состояние войны, которое является наиболее эффективным инструментом заставляющим замолчать несогласных в любой стране.
Рассматривать всё выше изложенное следует, не как современную аномалию, а как вполне закономерную, повторяющуюся на протяжении всей истории практику. Любое обсуждение: «если» будет экономический коллапс, «если» где-то будет ущемление основных свобод, «если» будет эскалация войны, становится на деле обсуждением вопроса «когда» это случится.
Конечно, несмотря ни на что, будут те люди, которые скажут: “Мне нравится быть позитивным. Я собираюсь надеяться на лучшее». Но, по правде говоря, это не позитивное мышление вообще. Если мы видим правду перед нашими глазами, а затем закрываем глаза, чтобы не расстраиваться, мы погружаемся в самообман. Позитивное мышление начинается с истины. Как только мы признаем, что есть истина, то мы можем к ней относится как положительно, так и отрицательно, относительно того, что означает истина для каждого из нас.
Мы столкнулись с тем, что значительная часть мира, в очередной раз, проходит через классический цикл экономического спада / ущемления прав / войны. Мы можем либо закрывать глаза на этот факт, и надеяться на лучшее, либо открыть наши глаза и признать — есть один выбор для нас, попытаться уйти в сторону от грядущих событий.
Как писал Бенджамин Ола Аканде, «Надежда это не стратегия». Если мы признаем, что дамоклов меч действительно парит над нашими головами, неразумно продолжать сидеть под ним и размышлять, прочен ли конский волос. Вместо этого, разумнее сделать шаг, чтобы по возможности дистанцироваться от угрозы.