Чей агент влияния нобелиат Муратов?
Нобелевские агенты влияния на земле русской
Присуждение Нобелевской премии мира главному редактору “Новой газеты” Дмитрию Муратову имеет явный политический смысл. Поддержка агентов влияния в России, а ранее в СССР последовательная позиция Норвежского Нобелевского комитета.
Было бы странным со стороны Запада ожидать иного, имея на руках хорошо брендированный инструмент политического влияния ему грех его не использовать. Удивительно то, что за всю историю Нобелевской премией мира отмечено всего три агента влияния – Сахаров, Горбачёв и теперь Муратов.
Бэкграунд всех этих лауреатов премии мира хорошо описан в открытых источниках. Каждый вправе сам решить жалко ему или нет, что сия информация не отражена в конкретных уголовных делах о государственной измене. Первые два фигуранта хотя бы имели заслуги перед Отечеством, чего нельзя с уверенностью сказать о гражданине Муратове.
Правда, срочная служба будущего нобелеата в середине 80-х в Советской Армии механиком телеграфной засекреченной связи, как указано в его биографии из Википедии, наводит на смутные сомнения о принадлежности воинской части к КГБ СССР. Молодых и талантливых, как правило, Комитет не оставлял без внимания после демобилизации.
Подозрительная связь агента влияния
Пока по факту признания работы в чуждых интересах агентам влияния поступают поздравления, в том числе и от официальных лиц, предательство будет лежать тенью над страной. Угрозы от пятой или шестой колоны продолжат оживлять внутриполитическую жизнь. Но может быть не всё так просто?
“Мы можем поздравить Дмитрия Муратова. Он последовательно работает по своим идеалам, он привержен своим идеалам. Он талантлив, он смел, и, конечно, это высокая оценка, мы его поздравляем”, — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
В случае с Муратовым, гипотеза о давней связи его со спецслужбами РФ многое объясняет. Во-первых, поздравления на высшем уровне. Во-вторых, каким чудом нобелевский лауреат и экс-президент СССР Михаил Горбачёв стал соучредителем стартапа “Новой газеты” в далёком 1993 году. Без соответствующей рекомендации во взаимодействие персон в то время совсем из разных миров, верится слабо. В-третьих, непризнание до сих пор “Новой газеты” иностранным агентом, трудно объяснить чем-либо.
Агент влияния Запада в кругах друзей Путина
Наблюдения стороннего обывателя за открытыми источниками мало чего стоят, одни предположения. Однако, многие борцы за свободу слова любят повторять крылатую фразу Станислава Еже Леца – “Некрасиво подозревать, когда вполне уверен”. Не стоит им уподобляться, лучше их почитать, например издание “Bloomberg”.
Для тех, кому лень переводить, очень кратко о статье “A Nobel Prize for a Russian Compromise” в части касающейся выше изложенного. Это не дословный перевод, а сокращённый пересказ отрывка.
В 2019 году российский исследовательский ресурс «Проект» (позднее объявлен нежелательной организацией в РФ) опубликовал историю о связях главы государственной корпорации “Ростех”, старого друга Путина, Сергея Чемезова с различными либералами. В частности там утверждалось, что Чемезов дружит с Муратовым, и финансирует «Новую газету» через своего делового партнера Сергея Адоньева. Газета же в благодарность якобы не публиковала острые материалы о Чемезове и его корпорации. Естественно Муратов категорически всё отрицал.
Далее идут примеры, как в России чудным образом переплетены отношения и связи, из чего делается вывод о том, что Россия сложное место. Иностранцам трудно понять, как редактор, чья риторика звучит резко антирежимно и чьи публикации, вроде бы, не придерживаются какой-либо прокремлевской линии, может дружить с соратниками Путина и уважаемыми членами правящего истеблишмента. Как может авторитарное правительство одной рукой душить независимые новостные агентства, а другой обнимать редактора нелицеприятной газеты?
“Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.”
Эти строки Фёдора Тютчева — одна из характеристик российского государства и менталитета русских. Даже откровенные предатели, потерявшие Родину, стараются обосновать верой во что-либо свои деяния. Речь Дмитрия Муратова на вручении Нобелевской премии мира тому яркая иллюстрация. Власть долгое время не могла понять, что делать с “потеряшками” не преступившими грань закона, но теперь уже знает. Путин никому не даст ими пользоваться – сам будет.
Многие закономерно считают, что Муратов агент влияния Запада в кругах друзей Путина. Однако ничто не мешает с его помощью тестировать на лояльность уважаемых членов истеблишмента. В таком сложном месте, как Россия, многогранные таланты граждан всегда найдут применение.