Афганистан и бремя белого человека

1
Сделаем Талибан снова великим!

Республиканцы открыто троллят Байдена: "Сделаем Талибан снова великим!" (Талибан - организация запрещённая в РФ)

Ужасные картинки, знаменующие очередной выход Афганистана из-под оккупации сверхдержавой, заставили сжиматься от скорби чувствительные сердца. Люди же мыслящие рационально не видят в них ничего такого, чего ранее не было. Жестокость жизни в современном Афганистане обусловлена объективным развитием событий, ход которых имеет отличие от ранее осуществлённых сценариев в итогах войны. Новое качество приобрело поражение империи из-за утраты ею части национальной мифологии. Как-то само собой в суете эвакуации растаяло бремя белого человека. Более оно не отягощает самосознание народных масс “свободного мира”.

Свято место пусто не бывает. Попробуем узреть, что идёт на смену мифу о бремени белого человека. Торопиться не будем, начнём издалека с констатации фактов.

Афганские итоги и перспективы

В наблюдаемом военно-политическом откате коллективного Запада, Афганистан стал очередной вехой процесса. Ранее была Сирия. Будут и другие подобные события. Их политические акторы имеют региональную специфику, но вектор противостояния и рамки возможностей схожи.

Соотношение людских потерь империи и аборигенов в современных крестовых походах по установлению демократии или оказанию интернациональной помощи никак не менее порядка 1 к 50 с учётом жертв среди мирного населения. Это не потому, что войны империи безмерно кровожадны, просто туземцы легко ведутся на элементарные политические манипуляции и прекрасно сами друг друга истребляют.

Решение тактических задач путём стравливания племён бережёт армию, но не несёт стабильности для империи, не позволяя ей добиться полной победы, особенно при вмешательстве в процесс ещё кого-либо со стороны. Неминуемая усталость от неопределённости положения вынуждает империю смириться с поражением в войне без проигранных сражений. При оставлении территории имперская армия, конечно, может применить тактику выжженной земли, но это не гуманно. Поэтому ей достаточно оставить оружие и снаряжение, а победители сами сожгут всё вокруг себя. Шанс избежать самосожжения в гражданском конфликте после деоккупации имеют народы, опирающиеся на поддержку другой державы.

Бизнес на войне процветает во все времена и особенно криминальный. Доминирующая специфика бизнеса вокруг войны зависит от особенностей театра военных действий. Как правило, этот бизнес стоит на трёх китах: наркотики, реализация награбленного, торговля людьми. Коррупционные схемы, выстроенные на военных поставках, следует рассматривать не как преступления, а как часть большой политики.

Суровое преследование коллаборационистов залог наличия будущего у страны, избавляющейся от оккупации. Отсутствие справедливого наказания оных с точки зрения исключительно общества, которое они предали, делает политические перспективы народа безрадостными. Когда излишний гуманизм развращает элиты, позволяя принять за правило в делах тезис, что вовремя предать, значит предвидеть, то высока вероятность политической конфронтации в будущем старых предателей с новыми. Как только круг замкнётся, политический класс, представленный потомственными проститутками, снова доведёт такую страну до цугундера.

Из обозначенных рамок возможного, не Афганистану, ни какой другой стране в похожем положении за один прыжок не выйти. Их выбор не велик, и терять им особо уже нечего. А вот империя может потеряться на политическом небосводе вслед за поражением в не важном, но знаковом противостоянии. Так случилось с Советским Союзом, так будет и с Соединёнными Штатами. Параллели очевидны, смотря на Штаты — Союз вспоминается.

США по стопам СССР

Горечь и стыд от афганского военно-политического провала в США и Ко мало кого терзают в политическом бомонде. Союзники американцев вообще делают вид, что там их и не было, а если и были, то ничего не делали. И надо сказать, они почти не врут. В Штатах по обыкновению политические оппоненты кидаются экскрементами, для них афганский излом лишь порция дерьма. За 20 лет войны непричастных к ней в американском истеблишменте практически не осталось. Все в полном шоколаде, но они думают, что замаскировались. Элиты на войне погрели руки и хотят, чтобы все всё забыли.

По итогам операции эвакуации из аэропорта Кабула президент США Джо Байден выдал перл: «Чрезвычайный успех этой миссии был достигнут благодаря невероятному профессионализму и самоотверженности американских военнослужащих, а также наших дипломатов и специалистов в сфере разведки…” Как ни в чём не бывало, всем спасибо – все свободны.

Для консервативных американцев в Афганистане случилась полная потеря лица. Альфа и омега – их страна побеждена и унижена варварами. Им некуда идти с этим. Вне страны враги, и они рады случившемуся. Внутри – предатели, трусы и дураки.

Госсекретарь США Энтони Блинкен, выступая в сенате, свалил вину за провал в Афганистане на бывшего президента Дональда Трампа и косвенно признал отсутствие политической воли у действующего президента: “Когда президент Байден вступил в должность в январе, он унаследовал соглашение, которое его предшественник заключил с талибами о выводе всех остающихся американских сил к 1 мая этого года… В результате, вступив в должность, президент Байден сразу же оказался перед выбором между окончанием войны и её эскалацией. Если бы он отказался от выполнения обязательств предшественника, то атаки на наши войска и наших союзников бы возобновились, и Талибан (организация запрещена в РФ) развернул бы общенациональное наступление на крупнейшие города Афганистана.”

Ничто так не губит общество, как внутренний раскол. Он показывает наличие интересов вошедших в антагонизм у социальных групп, которые до недавнего времени считали себя единым целым. Как и беда, раскол не приходит один. Даже издалека видны их следы и понятны последствия. Политическое нездоровье общества фиксируется в моменте осознания становым хребтом нации безразличия к себе со стороны власти.

Республиканец Скотт Вагнер, установивший в штате Пенсильвания рекламные щиты с призывом “Сделаем Талибан снова великим!” в интервью Fox News сказал: “Поспешный уход президента Байдена сделал нас посмешищем для всего мира… Что мы скажем семьям, потерявшим близких на Ближнем Востоке, – страна, за которую эти люди служили и погибли, покинула Афганистан, поджав хвост”

Империя не может позволить ни то чтобы быть, даже показаться слабой. Иначе в её перестают верить и связывать с ней будущее собственные граждане или подданные, кому как угодно. Титульное большинство общества, неважно на какой основе оно исторически сформировалось, национальной, религиозной или классовой в дряхлеющей империи по причине утраты единства становится подобным меньшинствам. В лучшем случае они наблюдают равнодушно, но, как правило, имеют деструктивную позицию по отношению к больному обществу, ибо инстинктивно никто не хочет быть частью слабого.

Любые потрясения сейчас, более чем когда-либо опасны для Штатов. Положение сравнимо с полем Ареса на коем взросли зубы дракона — осталось Ясону камень лишь бросить. Американцы обречены в скором времени потратить себя на внутренние конфликты, не имеющие компромиссных решений. Время показало, что их хроническое мессианство плохо поддаётся лечению. Оно легко оборачивается охотой на ведьм, практически не теряя градуса агрессии. Много кровушки утечёт до серьёзных рефлексий похожих на “Поезд в огне” Бориса Гребенщикова: “Эта земля была нашей, Пока мы не увязли в борьбе…” А до этого потребуются мифологические анестетики, призывающие и бросающие “На бой кровавый, Святой и правый…” как в переводе “Варшавянки” Глеба Кржижановского. Без них во имя светлого будущего убивать то тяжко, а уж умирать, то совсем никак.

Практические инструменты идеологической мифологии Запада направленные на обеспечение колониальной политики такие как “Бремя белого человека” Редьярда Киплинга (ниже приведён полный текст) после Афганистана окончательно потеряли актуальность за ненадобностью, став памятниками истории и литературы. Теперь их место на полке вместе с мифами Древней Греции. Англосаксы и прочие колонизаторы наверняка будут скучать по ним в новой политической реальности.

Бремя белого человека в виде интернационального долга или ответственности старшего брата присутствовало в системе идеологии Советского Союза и даже Российской империи. Причудливо сочетаясь с ментальностью советских (российских) элит данный концепт способствовал оттоку ресурсов из метрополии и не предполагал для народа ничего кроме жертв и лишений. Утратив догматический смысл после распада Союза, эти рудиментарные пропагандистские установки чуть ли не четверть века продолжали наносить ущерб, не позволяя РФ вести рациональную политику. Но как только бремя белого человека оставило сознание россиян мир начал меняться.

Бремя белого человека

Редьярд Киплинг, перевод Вячеслав Радионов

Несите бремя Белых
Среди племен чужих —
Сынов своих отправьте
Служить во благо их;
Без устали работать
Для страждущих людей —
Наполовину бесов,
Настолько же детей.
Неси же бремя Белых —
Не смея унывать,
Ни злобу, ни гордыню
Не вздумай проявлять;
Доступными словами
Их к делу приобщи,
И для себя в том деле
Ты пользы не ищи.
Неси же бремя Белых —
Чтоб шум войны затих,
И пищу дай голодным,
И вылечи больных.
Когда ж победа близко,
Увидеть ты изволь,
Как чья-то лень и глупость
Помножат всё на ноль.
Неси же бремя Белых —
Не право королей —
Твоим уделом будет
Тот труд, что всех трудней.
И то, что здесь ты строил
Пока хватало сил,
Пусть памятником будет
Всем тем, кто не дожил.
Неси же бремя Белых —
Горьки его плоды:
Брань злая за заботу,
Забвенье за труды.
Не раз ты здесь услышишь
От тех же дикарей, —
«Зачем идти нам к свету?
Нам наша тьма милей».
Неси же бремя Белых —
Не гнись перед людьми,
А крики о свободе —
Лишь слабость, черт возьми.
И по твоим поступкам,
И по твоим словам
Дадут тебе оценку
И всем твоим богам.
Неси же бремя Белых —
И скопишь с юных лет
Венок дешевых лавров,
Скупых похвал букет.
Но на закате жизни
Без всякой суеты
Твой труд пускай оценят
Такие же, как ты!

ПОДЕЛИСЬ ПРАВДОЙ С ДРУГОМ. ИСТИНУ СОХРАНИ СЕБЕ.

Добавить комментарий