Убийство Немцова — историко-художественные параллели
Чем хороши разные жизненные параллели? Они позволяют людям неосведомлённым, быть зрячими в тёмных тайнах политических событий. Применительно к трагедии убийства Бориса Немцова историко-художественная параллель с гибелью герцога Бекингема пусть и не отвечает на вопросы за что и кто убил, но вскрывает механизм, как это могло стать возможным.
Из исторической части фабулы романа Александра Дюма «Три мушкетёра» известно достоверно, что 23 августа 1628 года бывший военный Джон Фельтон проник в апартаменты герцога Бекингема в Портсмуте и вонзил нож в его грудь.
Художественная переработка романа Дюма в кинофильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (СССР, 1978) режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем показывает, как за несколько минут под заказ кардинала Ришельё, Миледи вербует фанатика Фельтона для совершения политического убийства герцога Бекингема.
Механизм организации высококлассных политических убийств руками лиц никак не связанных по жизни с жертвой известен давно. Он эффективно работал тогда, почему не может работать сейчас? Выбор же исполнителя всецело зависит от фантазии и мастерства организатора.
Обращаясь опять к сюжету кинофильма, связать действия Миледи с последующим убийством Бекингема, вряд ли представляется возможным в рамках какого угодно уголовного процесса, не говоря уже о выходе на заказчика. Раз доказать причастность к такого рода политическим убийствам конкретных лиц уже на уровне организатора не представляется возможным, остаётся полагаться в догадках на известный принцип: кому это выгодно?
Широкий круг заинтересованных лиц, которым на руку устранение какой-либо политической фигуры верный признак профессионализма организатора. Во-первых, до конца никогда не ясно от куда ветер подул и любая версия будет выглядеть ангажированной. Во-вторых, если всем основным действующим политическим игрокам выгоден в той или иной степени факт устранения соперника или соратника, то глубокого расследования дела может и не быть.
В связи с этим примечательно то, что ход следствия идёт по «чеченскому следу». Не правда ли удобная версия? Как говорится, выводы делайте сами.
По подозрению в причастности к убийству Бориса Немцова арестован ряд лиц. При задержании Беслана Шаванова, ранее служившего в батальоне «Север», тот подорвал себя гранатой. Одним же из главных фигурантов этого дела выступает Заур Дадаев — бывший замкомандира того же батальона «Север» (с 2010 г. полк «Север»). Ни о каких чеченских сепаратистах или бандитах речи не идёт — полк «Север» входит в состав силовых ведомств Чеченской Республики. Дадаев недавно был арестован Басманным судом и якобы уже признался, что решился на убийство политика после того, как узнал о негативных высказываниях Бориса Немцова в адрес мусульман.