Кризис Веры. Бога нет, но верить надо
Религия, как инструмент используемый элитами для управления обществом, потерял былую эффективность. Многие уверены, что Бога нет. Кризис Веры, десакрализация власти, отступление от религиозных традиций – эти процессы наблюдаются, чуть ли не пять столетий. Хоть скорость их протекания имеет конфессиональные особенности, обратимости вспять пока нигде не намечается.
Кризис Веры охватил планету
Значительная утрата влияния традиционными религиозными деятелями ведёт к тому, что свято место пусто не бывает. На нём опасно процветают деструктивное сектантство и радикальные идеологии, а сама религиозная сфера заживо музеефицируется.
Научный прогресс изменил среду обитания, стёр многие границы, освободил время для раздумий и не оставил места чудесам. В современном мире, Божьи слуги лишились монополии на истину и инструментов тотального принуждения к единомыслию. Никто по большому счёту не боится ни отлучения, ни изгнания, ни самого греха.
Методы несения людям Божьего Слова безнадёжно устарели. Обновить их так, что бы оставалось всё как раньше, не представляется возможным. С одной стороны, отступление от догм на потребу человеческим слабостям несёт раскол и сектантство. С другой, естественный парадокс, никто из смертных не может передать или принять истину без искажения. В лучшем случае люди говорят друг другу правду и только правду.
Бога нет – истина, которую не любит правда
Между правдой и истиной всегда есть небольшая разница, как правило, все добрые люди на неё и живут. Менее добрые, ещё немножечко лгут, и чем больше они это делают, тем богаче живут. Священники не исключение. В противном случае они бы нашли нужные слова для рационального объяснения данных им заповедей и откровений.
Признать очевидное, что Бог есть, потому что Его придумали люди, не готовы и суверенные светские власти. Рабов Божьих им, несмотря ни на что удобнее всего удерживать и направлять в рамках Веры.
Эксперименты по замене религии идеологией не выявили универсальных моделей управления. Пока не найдено идеологии, выдерживающей конкуренцию с религией в долгую перспективу. Крайне неприятные побочные эффекты даёт идеологическая накачка масс.
В любой идее слишком много правды, а что одному правда, другому яд. Религия же самый чистый опиум для народа, в ней истины более чем где-либо при хорошо завуалированных интересах авторов и выгодоприобретателей.
Бог нужен многим, но, слава Богу, не всем. Народы ведут за горизонты никак не рабы, но острый клинок свободы несбалансированный бременем ответственности даже в их руках опасен.
Полная свобода — опиум для дураков
Глобальная мода на полную свободу обернётся пресечением рода каждого, кто отвергнет ради неё хоть в малом смысл жизни – жить долго, здраво и плодовито. Кому Бог действительно нужен, за рамками Веры канут в Лету без шанса на спасение. Свобода губительна для слабых умом и духом. Политические популисты завсегда дураков свободой и халявой прельщают.
Минули те времена, когда утверждение, что Бога нет, каралось смертью. Открытое богохульство означало не смелость и даже не глупость, а предательство. Вера делила мир на своих и чужих, что помогало выживать и побеждать. Но мир изменился, теперь бороться за абсолютную свободу модно, а сражаться за Веру противозаконно.
Только люди не меняются. В этом утверждении нет ничего нового. Такое же мнение имел классик русской литературы: «Люди, как люди. Любят деньги… Ну, легкомысленны… В общем, напоминают прежних…» (М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»). Наш современник А. Андреевский о том же, но более эмоционально:
А люди – всё те же, как Воланд сказал,
И зависть частенько им застит глаза,
Но им милосердие, всё же, не чуждо,
Пустым, легкомысленным, ветреным людям.
И жадно хватая червонцы с небес,
Что им посылает бессовестный бес,
Надеются люди, на случай, удачу,
Но чаще напрасно, и горестно плачут.
А люди – всё те же, и двадцать веков
Их мало улучшили, так же льют кровь,
Особенно подлые – те, что у власти,
И душат свободу, и рвут мир на части,
И ненависть сеют, и подлость, и страх,
И злоба, и глупость — в их жадных глазах,
Беснуются новые фюреры — снова,
Ужель, мы опять на закланье готовы…
Политическая суть кризиса Веры
Любому социуму всегда присуще расслоение на сильных и слабых, умных и не очень, ведущих и ведомых и т.д. Это не плохо и не хорошо – это естественно. Какими бы разными люди не были от природы, единый народ из них делает общая правда, пронизанная культурными связями и в идеале окормлённая Верой.
В настоящее время во всех политически значимых странах место на объединяющую роль в обществе вакантно, что и представляет политическую суть кризиса Веры, как составной части глобального кризиса.
Глобальный кризис неминуемо получит развитие, которое невозможно без глобального конфликта интересов переходящего в насилие. Преодолеют его и победят в итоге сплочённые народы, вовремя нашедшие новый источник Веры или возможно заново обретшие старый. И всё повторится вновь…