Концепция 50 истин формирует представление о политическом процессе на основе элементарных законов природы человека. Теоретическая рамка позволяет понимать политические события исходя из их сути, а не гадать на кофейной гуще калейдоскопа моментов через вуаль идеологем.
Концепция не панацея от политической слепоты – она лишь факел, освещающий 50 шагов к истине. Прочтите и не огорчайтесь, если ничего не поняли — оно Вам явно не надо. Не злитесь, если будете не согласны — просто Вы слишком любите свою правду. Сочтёте текст банальным — радуйтесь, Вы многое знаете об этом мире.
И пожалуйста, не ищите философского начала. Концепция 50 истин есть практический инструмент обывателя для анализа политической жизни на всех её горизонтах.
СМЫСЛ ЖИЗНИ
1. Смысл жизни у всех один, только увлечения разные.
2. Путать смысл с увлечениями, а равно по любому отступать от него опасно для жизни.
3. Содержание смысла — жить долго, здраво и плодовито.
4. Увлечения при успешном стечении обстоятельств позволяют некоторым войти в историю, а следование смыслу жизни дарует на это шанс потомкам.
5. Учинение препятствий в реализации смысла жизни есть насилие, а покушение на увлечения – конфликт интересов.
РЕСУРСЫ
6. Для наполнения жизни смыслом требуются ресурсы, первичными же инструментами для добычи коих служат личные качества: физическое здоровье, сила воли, духа и ума.
7. Внутривидовая изменчивость в наделении людей личными качествами огромна, в особенности по части касающейся мозга, что стимулирует противофазные эволюционные тенденции, с одной стороны жесточайшую конкуренцию, а с другой ценность каждого индивида ввиду вариабельности в наследовании личных качеств потомками.
8. Способы получения ресурсов: насилие, ложь и созидание или по-другому — это война, торговля, производство.
9. Инструменты и способы, открывающие доступ к ресурсам, проверяются смыслом жизни и обосновываются интересами.
10. Присвоение ресурсов как правило связано либо с риском для жизни, либо существенными затратами времени — всё остальное халява, которая развращает больше чем ложь.
11. Ложь самый лёгкий способ получения ресурсов, поэтому все врут.
12. Совокупность обладания личными качествами и ресурсами определяют потенциал личности и претензии её на власть.
13. Главный общий для всех ресурс – территория, личный – время жизни.
14. Территория, идеализированная до статуса Родины в купе с нематериальным наследием формируют уникальный ресурс подвластный только вождям и доступный всем — социальную общность людей своих по рождению и воспитанию, то есть нацию (народ, народность, племя, род).
15. Правила распределения ресурсов и эффективность использования личных качеств членов общества определяют его устойчивость и вектор развития.
ПРАВДА
16. Правда есть квинтэссенция смысла жизни и интересов – процесс стремления к правде есть политика.
17. Каждый имеет право на свою правду и ответственность за неё.
18. Всякая правда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.
19. Что для одного правда другому может быть зло – отношение к правде делит людей на своих и чужих.
20. Изменение интересов или отступление от смысла жизни влечёт в той или иной степени предательство своих со всеми вытекающими этическими и прочими проблемами.
ИСТИНА
21. Истина — это часть правды, которую можно проверить математически.
22. Истину можно не знать, но нельзя игнорировать.
23. Истину нельзя получить от кого-либо без искажения правдой источника.
24. Все знают, что бесконечно трудно следовать истине, то есть жить ответственно и последовательно, поэтому ждут этого, прежде всего от окружающих.
25. Полная истина самая большая тайна, к ней можно и нужно стремиться, но не получиться достигнуть.
26. Человек, стремящийся к истине, не ищет справедливости – он её устанавливает, поэтому мудрецы не спорят — они выражаются.
ПРИНЦИПЫ
27. Адаптировать к повседневной жизни стремление к истине может каждый, достаточно сформулировать свои принципы.
28. Коррекция взглядов на свои принципы, а равно, как факт их наличия или отсутствия, никак не касается окружающих – принципы инструмент для личного пользования.
29. За наличие принципов никто не похвалит, так как человек с принципами свободен и мало подвержен влиянию, этим он неудобен и может вызывать раздражение — в суете мирской принципы роскошь.
30. Чем подробнее матрица принципов покрывает пространство жизни, тем рациональнее взгляд на события и явления, тем меньше места для страхов и заблуждений.
ИДЕАЛЫ
31. Человек социален, поэтому нам свойственно в любых делах своих искать сторонников, которых конечно можно купить, но дешевле и надёжнее их заразить своей идеей.
32. Людям способным генерировать заразительные идеи может принадлежать большая власть за счёт мобилизации человеческих ресурсов сбитых в легко управляемые массы.
33. Идеи, возведённые в идеалы, установки, стереотипы и прочие инструменты влияния на массы, доминируют над принципами, а порой полностью их подменяют, загружаясь в мозг в хорошо упакованном виде с явным одобрением окружающих и суля халяву.
34. Меж идеалом и принципом разница в природе происхождения — идеалы рождаются от правды, принципы от истины.
СОЦИУМ
35. Основной социальной стратификацией любого общества является его деление на свободных людей и рабов в зависимости от подверженности субъектов влиянию страхов – люди, прежде всего рабы своих страхов и лишь поэтому, бывают в фактическом рабстве у друг друга.
36. Запуганного человека легко добровольно привести к фактическому рабскому состоянию — достаточно предложить спасение от страхов, поэтому люди склонны подпадать под влияние и власть кумиров, популистов, а зачастую просто проходимцев.
37. Свободен не тот, кто имеет раба, а тот, кто не имеет хозяина, то есть в первую очередь умеет справляться со своими страхами, преодолевая их ради смысла жизни.
38. Ни свобода, ни её отсутствие не освобождает от ответственности — как только кто либо, возгордится своей свободой и презреет общество, то он перестаёт быть его частью, в свою очередь, общество испытывающее дефицит в свободных членах не может быть здоровым.
39. Рыба гниёт с головы, беда тому обществу, чьи вожди не соответствуют своему месту и не ведают главного секрета формулы власти: в уравнении общественного баланса нет места халяве ни со стороны власти, ни со стороны общества – она превращает это уравнение в неопределённость, что со временем ведёт к кризисам.
40. Для управления социумом вожди используют универсальные общественные институты: культа, государства, бизнеса.
41. Бог есть таков, каковым Его придумали люди — Вера нужна многим, но, слава Богу, не всем.
42. Безопасность единственный общий знаменатель для всех граждан государства.
43. Когда все за всё платят сами, то всё для всех всегда доступно.
44. Мир отношений всегда биполярный — есть свои и чужие.
45. Чужие не всегда враги, просто пространство и время пока препятствуют отношениям.
46. В социуме биполярность отношений определяется балансом личного и общего интереса отражённого в социальных инстинктах, позволяющих поддерживать здоровье общества.
47. В здоровом обществе разрушительный потенциал блаженных алчущих правды минимален – их взывание к справедливости есть стремление раба к правде без осознания своего положения.
48. Всякое меньшинство найдёт своё место в здоровом обществе в процессе своей ассимиляции, ибо развитие социума меньшинствами прирастает.
49. Меньшинство не склонное к ассимиляции агрессивно к большинству и не вправе ожидать другого в ответ, ибо плохо то меньшинство, что не желает доминации и ничтожно большинство не способное найти путей к поглощению меньшинства.
50. Меньшинство всегда деструктивно по отношению к больному обществу, ибо никто не хочет стать частью слабого — империи гибнут, когда большинство становится подобным меньшинству.