Следите за обновлениями. Общайтесь с автором.

FacebookTwitterRSS

Велодорожки – российские перспективы

Велодорожки – российские перспективы Не много найдётся людей, которые не умеют кататься на велосипеде. С малых лет велосипед является одной из любимых игрушек для детей. С возрастом он как-то незаметно теряет для большинства своё значение, оставаясь в памяти приятным воспоминанием из детства.

Меж тем велосипед – это транспорт. Современные модели без значительных усилий позволяют поддерживать скорость в 20 – 30 км/час. У них есть амортизаторы и эффективные системы тормозов, подвесное оборудование, дающее возможность значительно расширить возможности передвижения по пересечённой местности и в перевозке грузов. Велосипедные рамы изготавливаются из материалов имеющих малый вес, некоторые конструкции позволяют велосипеду быть складным. Все это делает велосипед удобным и эффективным средством передвижения.

Многие успели опробовать удобство современного велосипеда и используют его не только для отдыха. По некоторым оценкам в России насчитывается порядка 30 млн. велолюбителей. Однако эксплуатация своих велосипедов в качестве транспортного средства для них сопряжена со значительными рисками для жизни и здоровья. Передвигаться в общем транспортном потоке велосипед в принципе не должен. Велосипед невозможно использовать кроме как в личных целях, никаких серьёзных социальных или коммерческих задач с его помощью в условиях российских реалий решить нельзя. Поэтому дорожная инфраструктура страны развита без учёта особенностей передвижения на велосипеде.

Удобным для велолюбителей решением было бы строительство велодорожной сети в стране или, по крайней мере, насыщение такой инфраструктурой территорий крупных городов и их пригородов. Для начала реализации подобных проектов в них в первую очередь должна возникнуть заинтересованность городских администраций. Дать возможность гражданам безопасного перемещения по населённым пунктам на экологически чистом виде транспорта, да еще и полезном в плане укрепления здоровья – звучит, как пункт из программы предвыборных обещаний политика. Только результаты выборов у нас всегда предрешены и политики никогда на работу на велосипедах не ездят.

Конечно, полностью игнорировать интересы одной пятой населения страны власти не могут. Были озвучены обещания, приняты соответствующие программные документы по существу вопроса во многих крупных городах России. Например, в Москве чиновники включили велосипед в программу развития новых видов транспорта. В соответствии с ней в столице в период с 2012 по 2016 год должны появиться велодорожки протяжённостью почти 73 км. Не остались безучастными к проблемам велолюбителей и петербуржские чиновники. В городе и пригородах планируется построить к 2015 году 200 километров велодорожек.

Начинания по строительству велодорожной сети, безусловно, благие, только темпы настораживают. Всё познаётся в сравнении. Очень удачным примером для этого являются Нидерланды — самая насыщенная велосипедной инфраструктурой европейская страна. Протяжённость велодорожек в Нидерландах более 10000 километров. По занимаемой площади и численности населения эта страна примерно сопоставима с Москвой и Московской областью. Достичь европейского уровня развития велосипедной инфраструктуры с московскими темпами продвижения возможно через лет так 550!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>