Следите за обновлениями. Общайтесь с автором.

FacebookTwitterRSS

Бесплатная медицина. Хождение по мукам.

Бесплатная медицина, хождение по мукам Медицинское обеспечение безопасности нации называется здравоохранением. Любая безопасность прерогатива государства. Делегирование личного суверенитета гражданином в этом вопросе, а равно как и посильное содействие государству в исполнении данной функции не вызывает сомнений.

Однако, понимание того, на сколько допустимо вмешательство государства в зону личной ответственности гражданина за своё здоровье, населением утрачено. Многие россияне искренне полагают, что медицина в основе своей должна быть бесплатной. Они не находят для себя опасным факт возложения полной ответственности за длительность и качество своей жизни на обезличенный субъект в лице государства.

Казённые рабы.

Грань между охраной и заботой о здоровье в России, напрочь отсутствует. Она устранена в сознании людей за ненадобностью. Вертикаль Минздрава жёстко регламентирует, кто, где и у кого должен лечиться. Здоровье населения всецело принадлежит государству. Кто отвечает за предмет, тот и располагает на него правами. Логическая цепочка дальше ведёт к тому, что здоровье человека есть его биологическая жизнь, на которую по факту права переданы казённым учреждениям. Люди, ратующие за бесплатную государственную медицину, выступают за существование казённого рабства. Хозяин в лице государства в меру своего понимания и возможностей следит за сохранностью своего имущества, то есть населения, низведённого до рабского состояния. Чиновников от медицины понять легко – это их статус и гешефт. Казённых рабов понять труднее.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Стокгольмский синдром.

К сожалению, состояние рабства заключается не только зависимости от бесплатных медицинских услуг. Это только один его аспект, причиняющий в прямом смысле физические страдания. Цепи рабства крепятся на пренебрежении человека собой, прежде всего, сковывая его разум, отучая думать и действовать самостоятельно. Тем самым человек позволяет опутать этими цепями все стороны своей жизни, ставя её в зависимость от степени их натяжения. Узы рабства для попавшего в них человека со временем становятся столь естественными и даже полезными, что свободное существование для него немыслимо.

В состояние раба людей можно загнать силой или обманом, а для целого народа требуется аппарат подавления, реализующий такие стратегии, по мощи сопоставимый с государственной административной машиной. Кроме того, длительное насилие вызывает у жертвы состояние идентификации с агрессором хорошо известное психологам, как стокгольмский синдром. Корни удовлетворённости населения социалистическим образом жизни во многом кроются именно здесь. Опасность социалистического рабства в том, что человек, находясь в положении раба, не отдаёт себе в этом отчёта. Более того, он гордится своим положением.

В данном конкретном случае для оправдания необходимости существования системы бесплатного медицинского обеспечения требуется поддержание у людей веры в химеру о том, что лечиться за деньги многим не по карману. За долгие годы её использования она превратилась в идеологему, входящую в пантеон социалистических догм. Возникающие у народных масс в результате нехитрой манипуляции с сознанием чувства глубокой благодарности и искренней гордости за сопричастность к великому и гуманному государству, затмевают истинное положение дел.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Страх – признак несвободы.

Недалёкий горизонт суждений и излишняя доверчивость многих сограждан говорит об их бедственном материальном положении. Цепи рабства связывают их деловую и политическую активность, не давая возможности участия в создании здоровой экономической среды, позволяющей честно зарабатывать больше, чем требуется на еду, одежду и обязательные платежи. Ими руководит страх остаться без надежды хоть на какую-то медпомощь. Кстати, страх – первый признак несвободы. Природа страха у людей основана на неизвестности грядущего, хотя его вполне можно предвидеть без всяких хиромантий, логически выстраивая цепь событий. Но страх парализует разум, не давая ему рационально функционировать, оставляя широкое поле для проявления эмоций, которые в свою очередь неспособны не на что другое, как продуцировать в человеке навязчивые состояния, называемые фобиями.

Способ преодоления страха существует всего один – идти ему на встречу. Способ один, но пути два. Первый путь представляет собой эмоциональный всплеск агрессии, аналогичный с поведением крысы, загнанной в угол. Не обижайтесь за неприятное сравнение, просто все знают, что сделает крыса. Её решение прямолинейно, но на то она и зверь. В отличие от человека зверь лишён фантазии и никогда не ведёт борьбу с абстрактным, обезличенным противником. Исторический опыт показывает, что в результате следования по данному пути достижения нестабильны и поверхностны. Второй путь осмысления, характеризуется длительностью и латентностью, но только он способен дать понимание вопроса, положить конец неизвестности, лишив страхи источника силы. Пройдя по пути осмысления решение одной проблемы, у человека появляется методологический опыт, применительный к другим случаям.

Свободно распространяемая информация стимулирует к пробуждению людей, для которых нахождение под наркозом официальной пропаганды чревато необратимыми последствиями. Заставить человека сделать первый шаг может лишь безвыходность ситуации в рамках предлагаемых жизнью реалий. Процесс этот небыстрый и вряд ли его можно ускорить. Восприимчивость к информации появляется только при возникновении в ней потребности. Тем не менее, наличие каналов распространения информации, неконтролируемых правящими режимами государств, в которых в формулу власти входят обман и насилие по отношению к населению, раздражает находящиеся у власти элиты. Выдавая тем самым их личную заинтересованность в сохранении существующего порядка и понимание угроз положению их во власти, связанных с процессом осмысления населением своего положения.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Надо отделить здоровье граждан от государства.

Люди так устроены – склонны искать лучшей доли. Только на практике как-то забывается о том, чтобы найти лучшее надо уйти от неприемлемого. Для успеха мероприятия следует определиться с разницей между прошлым и будущим. В противном случае получиться как всегда, а хотели как лучше. Не стоит строить иллюзий и смещать предмет осмысления в мифическую страну, где источником власти является волеизъявление народа, а пребывание во власти не связано с личным обогащением. В реальной социально-политической среде, взяв за основу интересы людей, и следуя их нехитрой логике в процессе осмысления, высвечиваются все противоречия настоящего времени. Устранение их на основе рационального подхода даст возможность увидеть предмет устремлений.

Здоровье человека можно рассматривать, как персональный нематериальный ресурс, состояние которого во многом определяет полноту реализации личности в жизни. Качество здоровья по природе вещей даётся человеку родителями. Верующие люди могут соотнести его состояние с Божьей волей. По любому, роль государства не усматривается в наличии здоровья у гражданина и в получении им выгод или несчастий от его состояния. Человек единоличный хозяин своего здоровья со всеми вытекающими последствиями в виде ответственности за его сохранность и права на жизнь. Проживание в социуме накладывает на человека всего одну обязанность и даёт всего одно право в плане сохранения здоровья общества. Не быть источником опасности и получить помощь в бессознательном, беспомощном состоянии, соответственно. Ничто иное в сфере здоровья населения не входит в функции государства, в которых равно заинтересованы все граждане. На платформе общих интересов далее следует рассмотреть интересы отдельных групп и лиц.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Мысль о платной независимой медицине крамольна.

Здоровье у всех разное. Кому-то оно не доставляет хлопот, кому-то требуется постоянно его поправлять. На практике круговая социальная ответственность, по меньшей мере, раздражает первых и даёт возможность вторым на получение усреднённого, стандартного лечения, требующего для повышения его эффективности дополнительных расходов, а так же обязательного соблюдения бюрократических процедур, что в свою очередь не может их радовать. На лицо, всеобщий негатив. Разумно было бы положить ему конец, разделив счета и предоставив возможность каждому платить за себя по мере надобности.

Однако при этом не у дел остаются те, кто занимается администрированием процесса здравоохранения. Кучка чиновников вполне могла бы заняться делом и пойти работать, но они только часть административной государственной машины, которая в принципиальных вопросах своих не сдаёт. Вслед за предоставлением свободы выбора медицинских услуг и возложением их оплаты непосредственно на потребителя логичным выглядит соразмерное снижение страховых сборов в ФОМС. Это всего лишь полумеры. Для полноценного принятия ответственности гражданином за своё здоровье, трудоспособность, старость потребуется, по сути, ликвидировать ПФР и ФСС в том виде, в котором они сейчас существуют. Средства, идущие в эти фонды, справедливо выплачивать гражданам в виде зарплаты. Дальше, больше. Деятельность Минобрнауки, Минкульта и прочих учреждений, в функционал которых входит оказание навязанных услуг может быть поставлена под сомнение. Налоговая система потеряет основания для взимания налогов в существующих ныне размерах. Всё перечисленное, есть угроза интересам правящего класса чиновников, то есть государства. Поэтому мысль о платной независимой медицине, а, равно, как и аналогичные мысли, о других услугах признанных социально значимыми, являются политически крамольными и реализоваться на практике в рамках существующей политической системы не будут. Подчинение здравого смысла воле и интересам меньшинства – это факт.

Также фактом является то, что чиновное меньшинство обеспечило себе и нужным ему людям достаток, позволяющий пользоваться любыми платными медицинскими услугами. Впрочем, лечиться слуги народа предпочитают за границей. Там дешевле и качественней. Это ещё один факт, говорящий о том, что отечественная медицина, находясь на бюджетном пайке, технологически и профессионально деградирует. Именно ей и предлагается пользоваться населению страны. Ведь другой медицины практически не существует.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Без добросовестной и жёсткой конкуренции цены кусаются.

Большинство частных медучреждений в состоянии предоставить пациенту услуги среднего российского качества, отличающиеся от казённых в основном тем, что общение с персоналом не вызовет неприятных эмоций, не придётся стоять в очереди, помещения будут чистыми и удобными. К тому же набор медицинских услуг, хорошо освоенный частными клиниками весьма узок. Цены на их услуги в России при отсутствии добросовестной и жёсткой конкуренции, кусаются. Недоступность и недоразвитость частных медицинских центров заставляет население пользоваться тем, что есть. Однако дороговизна частного сектора медицины кроится в экономических условиях его существования. Невозможно иметь развитие дела, если конкурируешь с монополией, тем более с государственной. Частные медицинские учреждения вынуждены играть по правилам монополиста, обладающего ко всему прочему функцией контроля над ними.

Медицинские услуги, как сегмент экономики имеет широкую базу и востребованность. Трудно представить, что на рынке услуг представленном частными компаниями со столь разнообразной и большой целевой аудиторией смогли бы установиться цены неприемлемые для потребителя. Примеров таких рынков множество, даже в теперешней России: ремонт авто, квартир, бытовой техники, юридические услуги и т.д. В отличие от медицинских услуг все остальные виды сервиса не являются для людей ключевыми в жизни, поэтому и отданы на откуп частным компаниям. Потенциально громадный и активный рынок в состоянии удовлетворить потребности любого пациента на должном уровне качества. В виду специфики оказываемых на нём услуг репутация специалистов и учреждений стоит дорого. Места для коррупции и круговой поруки в такой деловой среде практически не остаётся, как и для понятия, бедный врач.
Бесплатная медицина, хождение по мукам

Безысходность ситуации не отрицает пользы от её осмысления.

Предвижу скепсис, связанный с тем, что на практике реализация введения в России доступной платной медицины равносильна революции. Для начала необходимо всё разрушить, а за тем …? Не желают такого развития событий практически все. Круг замкнулся. Рабам страшно жить без своих цепей и своих хозяев. Впрочем, и хозяевам без рабов тоже никак. Им всем хоть и по-разному, но страшно потерять друг друга.

Сложившаяся модель отношений неосоциалистического рабства обладает значительной твёрдостью структуры. Напряжения, возникающие в ней, нейтрализуются, но не снимаются, происходит их накопление. О гибкости модели говорить не приходится, она жизнеспособна лишь в статичном состоянии и просуществует столь долго, насколько достанет ресурсов. Эффективность любого социалистического режима отрицательная, так как основана на принципе – отнять и поделить. Сомнений в том, что рано или поздно режим, олицетворяющий эту модель, обанкротится, не возникает. Другое дело, какого уровня деградации достигнет при этом страна, и можно ли будет говорить в принципе о наличии медицины.

Ужасный конец или бесконечный ужас, такая дилемма в настоящее время перестала быть актуальной. Она трансформировалась в реальность – ожидания ужасного конца в состоянии бесконечного ужаса. Нелепо надеяться, на что-либо другое, как на достижение апогея бесконечного ужаса и превращение его в ужасный конец. Безысходность ситуации не отрицает пользы от её осмысления. Понимание происходящего не спасает от напастей, но даёт надежду на будущее. Открывает возможность в дальнейшем пройти прямым путём поста, труда и покаяния, минуя очередной круг хождения по мукам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>